«Верю, ибо непостижимо»
Лесные волки, дикие собаки и некоторые лисы верят в существование сказочного леса предков - Арлодона, в котором после смерти находят покой все правильные волки, при жизни чтившие кодекс и совершавшие добрые поступки. Этот вечнозеленый лес всегда полон дичи, в нем нет забот и всякому хищнику найдется свой собственный угол, в котором он может жить привольно и свободно. Всякий, кто попадает в Арлодон после смерти становится предком - добрым духом, охраняющим всех живых братьев-волков от бед. Духам предков покорны и время, и расстояние. Они могут свободно путешествовать по земле, так как они не видимы обычным животным и людям, и в любой момент вернуться обратно, в Арлодон. Предков очень чтят и любят все волки, так как их присутствие отпугивает злых духов, наводящих беду - нечисть. Нечистью становятся животные, которые при жизни были особенно злы и жестоки, совершали неправильные поступки или убивали других без надобности, а так же нарушали самые сокровенные правила кодекса. Если волк становится нечистью, то он теряет свой привычный облик и становиться всего лишь страшной, темной тенью-магнитом для неприятностей. Не важно, как погиб волк, если он становится нечистью то всегда норовит навести беду на своих живых братьев волков. В отличии от предков, которых эти существа боятся, нечисть обитает на земле или в роще теней, месте, полностью противоположном Арлодону и не обладают речью. Там всегда царствует полумрак, нечисть, как вязкая, тягучая масса, то слипается воедино, то разделяется. Обычно жизни в этом аду нечисть предпочитает пакостить в реальности.
Но эти таинственные существа невидимы лишь для большинства живых существ, вовсе не подозревающих об их существовании. Есть и те, кто способен улавливать взглядом и даже слышать их голоса. Такими необычными навыками обладают волки-шаманы. Они с малых лет начинают привыкать к постоянным контактам с духами и вскоре, после нескольких лет обучения и непрерывных беседах с предками эти волки начинают отпугивать нечисть так же, как неживые добрые братья, однако все же предки пугают нечисть гораздо больше и поэтому на помощь приходят разные, таинственные обряды, при помощи которых шаманы защищают логово своей стаи. Таких волков особенно почитают в стае и сравнивают их разве что с самими предками и называют «лесными предками» - живым воплощением добрых духов.
Именно со слов этих волков слагали легенды и сказки, толкования, объясняющие все непостижимые, для ума волка, явления. Так появились и легенды о цветущем лесе-Арлодоне и о Арлодонских первенцах - Йентэ (Jente) и Герсоне (Gerson).. Первенцев, по легенде, сотворил сам божественный лес. Внутрь янтарной основы-верности он положил сердце, полное нерушимой тяги к свободе, и окутал все это мягчайшей пеленой мудрости и ума. Это были первые волки, чьи потомки спустились из Арлодона в реальность и стали править лесами и охранять их от ненасытного скота, истребляющего траву и прочую растительность. Именно из-за легенды о первенцах волки не только стали считать лес за отдельное, живое существо, но и стали относится друг к другу, как к родственникам, братьям и сестрам по крови. Волки зачастую обращаются друг к другу как «брат» или «сестра», иногда даже чаще, чем по имени. Если волки хотят показать, как они уважают или ценят друг друга, то часто вспоминают, что у них общие родители - Арлодонские первенцы. Возможны так же обращения «кровь моей крови», «брат по крови», «родич», «родная кровь» и т.п.
Волки так почитают своих начинателей, так уважают их, что всегда просят благословения на пищу и воду, однако считают, что их родители не приносят удачу, а наоборот - забирают пол туши дичи взамен на данную волкам жизнь, поэтому чаще всего удачи на охоте или в делах семейных они просят у Бравой Троицы. Считается, что самыми первыми волчатами у первенцев были именно эти трое: два брата и сестра, которые выглядели одинаково. Они были схожи во всем, дружны, и единственное, что различало их - цвет глаз и навыки. Сестра - Арбетта (Arbetta), ее так же называют милой Арбеттой, была непревзойденной охотницей и превосходила своих братьев во владении боевыми навыками. Она была грациозной и легкой, заботливой волчицей, о какой мечтает каждый лесной волк. Обычно ее призывают помочь на охоте, сопровождать в бою и быть верным советником при выборе пары весной. Не так давно Арбетту стали считать, как воплощение настоящего предводителя, и поэтому всем юным вожакам желают мудрости и стойкости Арбетты. Первый брат, сын Герсона - братец Импа (полностью - Impala), был неутомимым вечным волчонком, которого ни один раз брат с сестрой спасали от разных неприятностей, в которые он попадал, за что его стали считать сопровождающим волчат, именно его винят во всех провинностях младшего поколения, ведь именно он подначивал своих брата и сестру на разные шалости, а после ухода обратно, в священные дебри Арлодона, стал спускаться на землю и сопровождать всех самых заядлых и неутомимых волчат, переживая заново свое детство, оберегая их от неверных поступков. Шаманы говорят, что за столько лет он ни капли не изменился, и выглядит, как самый обычный серый волчонок, не знающий и не думающий ни о чем, кроме поиска приключений. Второй брат некогда считался отшельником, воплощением неверного сына, свернувшего с тропы благой охоты и первым стал нечистью, но скоро эти догадки опровергли шаманы. Вторым сыном Герсона был Фрато (Frato), который стал покровителем всех шаманов и компаньоном для всех одиноких волков. Считается, что он нарочно сбивает молодых волков с пути так, чтобы они попадали в новые семьи, в стаи, и обязательно задобрит вожака, чтобы он был снисходителен к пришельцу, однако не все волки относятся к нему в соответствии с новыми поверьями. Некоторые волки сохранили знания предшественников и продолжают винить этого потомка первенцев во всех смертных грехах, иногда даже его имя упоминают во многих ругательствах. Эти волки так же считают, что его дух пугает дичь и способствует неудачной охоте, а иногда даже - что он самый главный в царстве нечисти. Частенько волки ругаются: "чтоб тебя Фрато гнильем угостил", "Фрато тебе в помощники", "неверный брат тебе друг", "Фрато всю дичь распугал", и т.п. Зачастую, чтобы задобрить его и отвадить прочую нечисть, на убитой добыче всегда оставляют немного мяса.